В 2024 году на базе Школы общественных наук ТПУ стартовал совместный пилотный проект «Неформальная Дидактика» Отделения иностранных языков и Ресурсного центра языковой и методической подготовки. Целью проекта является совершенствование методических компетенций сотрудников университета в области преподавания иностранного языка и предметов инженерно-технической подготовки на английском, русском как родном и иностранном языке. Первая творческая встреча состоялась 2 февраля 2024 года, с участием 19 преподавателей ОИЯ и сотрудников Центра, занятых в пилотировании новой системы повышения квалификации сотрудников университета по направлениям «Языковая подготовка» и «Развитие компетенций НПР».
Проект «Неформальная Дидактика» стартовал благодаря инициативе группы преподавателей ОИЯ, пилотирующих новый портфель программ повышения квалификации, как насущная необходимость обсудить проделанный путь в течение осеннего семестра 2023/2024 уч.г., обменяться мнениями в области организации различных форматов занятий, методиками преподавания, первыми результатами обучения, разработанными и апробированными учебно-методическими материалами.
Первая встреча «Работа с профессиональной лексикой» дала старт цепочке мероприятий. В весеннем семестре 2023/2024 уч.г. запланированы различные форматы обмена опытом, педагогические скетчи, круглые столы, мозговые штурмы. Формат первой творческой встречи позволил каждому желающему преподавателю выступить в качестве эксперта, были представлены два доклада, четыре тока, сопровождавшиеся обсуждением методических вопросов организации работы с иноязычной лексикой в рамках профессиональных дисциплин, обсуждением преподавательских кейсов, визуализации и оснащению этапов презентации и тренировки профессиональной лексики, отдельное внимание участники уделили авторским находкам в области геймификации обучения, разнице в подходах при обучении студентов и взрослой аудитории специалистов-практиков.
По итогам работы поддержано предложение сформировать банк заданий (авторских, адаптированных, аутентичных) в формате Methodenbox (авторская немецкая методика презентации дидактизированных материалов к обучению), и в перспективе поделиться и пополнить дидактическую копилку при участии коллег – преподавателей профильных дисциплин, заинтересованных в освоении частных и общих методик преподавания, разработке творческих форматов заданий, организации проектной, самостоятельной работы, эффективной обратной связи, активных методов обучения, а также публикации своих разработок в учебных пособиях, рабочих тетрадях, научно-методических статьях.
Приглашаем к участию всех научно-педагогических работников университета, не равнодушных к вопросам повышения собственного педагогического мастерства и повышения качества преподавания! С удовольствием принимаем предложения для тематик следующих встреч!